воскресенье, 6 мая 2012 г.

Как я потерял трикоптер

В районе искусственных озер и каналов около Кудряшевского бора на первом же аккумуляторе потерял трикоптер в результате сбоя видеосвязи.

 

Был довольно сильный ветер, трикоптер сносило ветром от канала. Cадил его уже вслепую. Как оказалось, местность, куда сел трикоптер, непроходимая: высокие кусты, а по сути настоящий бурелом метра 3-4 высотой, каналы метровой глубины, залитые водой и настоящее болото. Несмотря на помощь друга - рыбака, с которым мы приехали, найти трикоптер не удалось. Видно в этом буреломе буквально на пару метров вокруг себя, чуть зайдешь вглубь и становится трудно ориентироваться, направление полностью теряется. Приходилось постоянно продираться сквозь ветки. С высоты это место казалось не большим, на деле оказалось около 500 x 200 метров совершенно непроходимого бурелома:


Затем мы попытались объехать это место с противоположной стороны, так как с высоты я заметил, что там есть что-то похожее на дорогу. Проехав по этой "дороге" метров 50 мы сели на Jimny по самые оси. Ни вперед, ни назад, ни 4WD, ни понижайка. Приехали... Позвали на помощь ближайших рыбаков, откликнулись две машины. Минивэн сел сразу же, девятка проехала чуть дальше и тоже села. Девятку вытолкали впятером руками, минивэн пришлось поддомкрачивать, тяжелый он. Затем принялись за Jimny, поддомкратили все четыре колеса и вытолкали. В грязи по уши, и люди, и машины. Съездили в деревню, купили водки и пива, отблагодарили пацанов. Спасибо им, думал уже ночевать будем в болоте.

Ошибка в управлении трикоптером, я считаю, была только одна - поднялся на большую высоту в не совсем подходящей местности. Что произошло с видеосвязью не понятно. Помехи начались резко и очень сильные, при этом снижение трикоптера не улучшило видеосвязь. Не типичное поведение. Аккумулятор стоял нормальный, Rhino 2250 mAh, по последним видимым на OSD показаниям было 10.5 Вольт, этого вполне достаточно для устойчивой видеосвязи (проверял на просаженном аккумуляторе Turnigy). К сожалению, EzOSD не выводит GPS координаты постоянно в полете, а только в конце, Flight Summary. Иначе можно было бы попробовать поискать трикоптер с навигатором по последним видимым GPS координатам. Другой вариант - прицепить камеру на самолет и полетать над этой местностью. Прочесывать метр за метром эти болота, думаю, бессмысленно. В принципе, на кабине трикоптера написан мой телефон, но я думаю, что в такой местности его вряд ли кто-нибудь случайно найдет.

Мда, я думал вертолеты это самое дорогое хобби. Оказывается нет, особенно если вспомнить совсем еще недавно улетевший в море квадрокоптер от rcig с GoPro на борту http://forum.heli-nsk.ru/index.php?topic=587.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий